|
|
|
Пресса о Медиа Форуме
«…В рамках 29-го Московского международного кинофестиваля (ММКФ) в понедельник в восьмой раз открылся медиа-форум, который продлится до 28 июня. Как сообщили на пресс-конференции его организаторы, медиа-форум вот уже на протяжении семи лет знакомит российскую публику с авангардным направлением в творчестве художников, перформеров, видеоартистов, аниматоров, экспериментирующих с языком, контекстом и техникой электронных СМИ…»
«…В этом году тема медиафорума заявлена как "Нагота: игровая приставка". Затейливую формулировку можно понимать по-разному: то ли игру нужно счесть голой сутью медиаискусств, то ли само по себе человеческое тело и есть та "игровая приставка", которая имеется в распоряжении любого художника. Подбор включенных в программу произведений звезд и классиков видеоарта подталкивает именно к последней интерпретации…»
15.06.2006
Авто(ритарность). VII Медиа Форум
Фаина Балаховская
|
|
«…Три жарких месяца в Москве отдано видеоарту. Открывает летний сезон Медиа Форум, приуроченный к Московскому кинофестивалю. Тема этого года — «Авто(ритарность)» — подразумевает исследование власти художника над всем: временем, пространством, обществом и отдельными его представителями. Программа июньского Форума строга и традиционна. Довольно сильную и по-настоящему международную конкурсную программу дополняют авторские подборки. …»
|
|
«… Вместе с очередным Московским кинофестивалем завершился Медиа Форум. Седьмой по счету он как всегда собрал многое и отобрал лучшее, из присланных ста восьмидесяти на конкурсную программу…»
|
|
«…Среди людей искусства появилась группа художников будущего, использующих в творчестве новейшие достижения технического прогресса. При создании авангардных перформансов и анимации у них стойко вошло в привычку соединять несоединимое и крушить устои. Среди подручных средств – видеоарт, электроника, дигитальные СМИ. Для представления публике техногенного авангарда в 2000 году был учрежден Медиа-форум. Отцом-основоположником стал известный российский теоретик новых форм Алексей Исаев, безвременно ушедший из жизни в марте этого года. В качестве темы нынешнего Медиа-форума-2006 взята его идея – «Авто(ритарность)», или просто-напросто «Авторитет авторства». Иначе говоря, современный медиахудожник, не считаясь ни с чьим мнением, плодит в голове своих тараканов…»
|
|
«…В Клубе на Брестской открывает свою работу медиафорум XXVIII Московского кинофестиваля. Идея ввести в контекст главного российского кинособытия такую мало знакомую широкой киношной публике форму экранной культуры, как видеоарт, возникла семь лет назад. Инициатором и куратором медиафорума был известный российский медиахудожник Алексей Исаев. Нынешний форум, увы, впервые пройдет без него – Алексей Исаев скоропостижно скончался в марте этого года. VII Международный медиафорум посвящен его памяти. Как и замышлял Алексей Исаев, тема нынешнего форума формулируется как «Авто(ритарность)» и подразумевает разговор о власти в массмедиа, власти самих медиа и неизбежном авторитаризме любого творческого акта…»
|
|
«…И именно потому, что кинофестиваль — событие достаточно маргинальное для нашей жизни, имеет смысл поговорить о совсем маргинальном (или, если угодно, элитарном) мероприятии, прошедшем в рамках ММКФ, — о VII Медиа Форуме.
Впервые затеян он был семь лет назад безвременно умершим в этом году художником и теоретиком видеоарта и искусства новых технологий Алексеем Исаевым, и с тех пор ежегодно включается в периферийную программу кинофестиваля. А цель Медиа Форума - показ того, что делается по всему миру в области видео, экспериментального кино, цифровой анимации, сетевого и прочего медийного продвинутого искусства, и анализ этих произведений.
В этом году темой Медиа Форума — ее успел предложить Исаев — является «АВТО(РИТАРНОСТЬ)». Понятно, что расшифровать это буквосочетание можно по-разному. И просто прочитать как «авторитарность», и увидеть в нем игру слов «автор» и «риторика», и услышать указание на самодостаточность некого явления в культуре.
Но, не заигрываясь в семантические бирюльки, проще предположить, что речь идет все же о первом значении и о том, может ли произведение media искусства (да и любого искусства вообще) противостоять давлению авторитарной машины развлечений, в которую все больше превращается мировая культура. …»
|
|
«…В конкурсной программе, которую сегодня еще можно посмотреть в «Клубе на Брестской», участвуют 180 работ из разных стран Европы, Азии, Америки, Австралии в жанре видеоарта, ТВ-арта, экспериментального кино. По завершении программы состоящее наполовину из кинокритиков и кинопродюсеров (среди них Кирилл Разлогов, Григорий Либергал), наполовину же из кураторов современного искусства (среди них Иосиф Бакштейн, Ольга Лопухова) жюри сегодня же в восемь часов вечера наградит победителей конкурса обаятельным и дружелюбным призом - скульптурной в форме ручной гранаты. Поскольку видеоарт - искусство межеумочное (фильм, но без сюжета, инсталляция, но движущаяся), постольку среди подавших на конкурс заявки участников много мастеров российского contemporary art. ….Еще одним хитом и символом темы нынешнего Медиафорума стал фильм 1983-1984 годов классика современного искусства Билла Виолы под названием «Обратное телевидение - портреты зрителей». По силе эмоционального воздействия эта видеосюита сопоставима с великим гипнозом полотна жившего в первой половине прошлого века Гранта Вуда «Американская готика»…»
|
03.07.2006
Нам не догнать канадца. Жюри Медиафорума предпочло импортную стильность
Юлия Квасок
|
|
|
«…Вот уже семь лет Медиа Форум при Московском кинофестивале колдует над своей миссией экспериментальной площадки для художников, перформеров, видеоартистов и аниматоров. Совсем как в старом анекдоте: «Требуется колдун, шарлатанов просим не беспокоиться». Граница между опытным мастером и талантливым дилетантом здесь бывает незаметна. Тем не менее форум эволюционирует, каждый раз поднимаясь на новую ступеньку.
<...>
Канадец Кенджи Улет так напугал всех простым уроком немецкого, что получил «золотую гранату». Грек Джордж Деривас («серебро») подавил совершенством архитектурных пустот городского хай-тека. «Бронзу» разделили между собой француз Жан-Габриель Перьо и голландец Эрик Олофсен. Перьо показал, как опасно бывает карать женщин бритьем головы (они превращаются в богинь), а Олофсен, бросив человека на гуттаперчевый макет города, заставил их быстро договориться о границах своей авторитарности.
<...>
Особенно порадовали «Водка и папиросы» Дмитрия Булныгина, 2006 (наш ответ Джармушу!), Magnificat Владимира Быстрова, 2005. В авангардных проектах рулили Синие Носы и «запрещенный» азербайджанец Теймур Даими. Настоящим украшением фестиваля стал скандальный ремейк фильма «Волга-Волга» Андрея Сильвестрова и Павла Лабазова с суетящейся на фигуре Орловой резиновой головой Мамышева—Монро. Новый саундтрек, новый голос и облик героини вытянули за собой такую крепкую цепочку переосмыслений и перекодировок, что карусель стала вращаться в обратную сторону, обнажив механизм тотального и фатального разрушения…»
|
|
«…Медиа Форум проходит уже седьмой год. Это первый фестиваль медиаарта, возникший в России. Его задача - познакомить российского зрителя с искусством новых медиа, с авангардным направлением в творчестве художников, видеоартистов, перформеров и аниматоров. Это - своеобразная площадка для самых смелых проектов и экспериментов в области языка и техники средств массовой информации, пробы новых форм и обмена свежими идеями.
Несмотря на то, что медиаискусство на сегодняшний день — самое молодое из искусств, оно нашло множество поклонников и последователей во всех странах
мира…»
|
|
«… Различные «реалити-шоу», льющиеся одним бурным потоком с экрана телевизора, размыли границы и спутали определения. «Art reality show/Перекодировка» - попытка сравниться с масс-продуктом посредством противопоставления ему. Медиа-Форум изначально был маргинален в контексте VVRA/ Но со временем он становится все популярнее. Изначально Медиа-Форум был программой, которое занимала пятнадцатое место в списке фестивальных событий. В этом году уже четвертое. Видеоарт на пути своего развития оказался под угрозой слияния со своим антиподом – массовой культурой…»
|
|
«…Для показов нынешнего форума его кураторы Ольга Шишко и Алексей Исаев придумали отличную заставку: компьютерная иконка мусорной корзины превратилась в гранату. На то, что последние запасы неподмокшего пороха нужно искать в помойных ведрах, в последнее время надеются многие – словечко «трэш» стало небывало популярным.
<...>
Экспериментальное кино и видеоарт можно было посмотреть и на предыдущих медиафорумах. Но на нынешнем, четвертом форуме уже не демонстрировали искусство для избранных, но предлагали порыться на развале, где можно отыскать самые неожиданные вещи, а это куда увлекательнее. Если и можно дать какое-то универсальное определение трэша, под которое попадает все показанное на медиафоруме, то стоит говорить о том, что не подчинено тирании необходимости и поэтому может оказаться как честным мусором, так и гурманской роскошью…»
|
28.06.2003
Мусорные призеры
|
|
|
«…Завершился четвертый по счету Медиа Форум, проводившийся в рамках XXV ММКФ. На закрытие, которое состоялось 27 июня в «Клубе на Брестской», пришли самые авангардные представители медиа-культуры, организаторы программы, журналисты и просто поклонники арт-трэша и видеоарта. Вход был свободный, поэтому народу собралось немало…»
|
7.07.2003
Просветленные отбросы
Никита Алексеев
|
|
|
«…Почему такой интерес к трешу, к кино, обычно снимаемому на ничтожные деньги, коряво изготовленному, изумляющему абсолютной нелогичностью сценарных ходов, задворочному, часто чудовищно жестокому и по-тупому беспросветному?»
|
23.09.2003
Лаборатории тактических медиа: парни, парни, это в наших силах…
Олег Киреев
|
|
|
«В Москве мы решили устроить хотя бы небольшую Лабораторию, которая стала бы первым знакомством с инфоактивизмом. Однодневная ЛТМ прошла 26 июня в Клубе на Брестской в рамках МедиаФорума XXV Московского кинофестиваля, организаторами стали центр MediaArtLab. Со-модератором был гость из Амстердама, один из основателей next5minutes Дэвид Гарсиа. Дмитрий Модель рассказал о новом проекте IndyVideo, посвященном социальным акциям и их документации, и о том, как видео-активисты избегают медиа-манипулирования, пользуясь идеями «Манифеста «Догмы» для документального кино» Ларса фон Триера и его сотрудников; Никита Раскатов представил только что запущенный сайт новостей и политической экспертизы Anarchist.ru; Борис Куприянов представил книжный магазин «Фаланстер», тесно связанный с «тактическим книгоиздательством»; Сергей Сальников рассказал о своем фестивале «Стык», который уже не первый год показывает по декабрям в Доме Ханжонкова «сверхлюбительское кино»; а о российских IndyMedia говорил один из редакторов сайта Михаил Цовма…»
|
|
«… Этот смотр, проходящий в Доме Кино, призван познакомить широкую аудиторию с мастерами экрана, работающими по новым технологиям. «Медиа Форум» проходит при поддержке Немецкого культурного центра имени Гете, посольства идерландов, Британского совета. Его возникновение связано с интересами общественности к развивающимся формам компьютерных технологий…»
|
|
«…Медиа Форум – это проект, объединяющий самые радикальные инициативы, которые доступны широкой аудитории через Интернет. Честно говоря, ответ на вопрос о возникновении программы Медиа Форум на ММКФ прост: с нами нельзя не считаться – мы медийно активны, мы гении коммуникации, а остальное – это модернизация официальной политики, культуры, социума и майка Adidas…»
|
19.06.2001
В столице стартует Медиа Форум
|
|
|
«…С появления видео-арта в начале 1990-х годов началось развитие медиа-искусства, искусства, создаваемого с использованием современных электронных и цифровых технологий. Работы, заявленные на конкурс, отражают тенденции развития видео-арта в последние годы, а многообразие тем, стилей и используемых технологий говорит о популярности жанра среди авторов…»
|
09.2001
Доступ к вседоступному
|
|
|
«…Уникальная ситуация: в Москве собрались самые известные монстры видеоарта. Приехали художник Вуди Васюлка и его жена Штейн Васюлка – пионеры электронных искусств, которые начали еще в 60-х. Их перфоманс, в котором девушка со скрипкой играет перед экраном, а в зависимости от ее музыки облака на экране плывут, изменяя скорость и направление, сегодня уже классика. Присутствовали также родоначальник русского электронного искусства Сергей Шутов и медиатеоретик из Амстердама Эрик Клютенберг. В сложном потоке видео самыми интересными показались фильмы молодых французских художников и экспериментаторов голландцев. Динамичные, остроумные, радующие глаз, с хорошим саундтреком…»
|
08.2001
Фестиваль
|
|
|
«…На официальном открытии «Медиа Форума 2001» зрители были свидетелями уникального по своей зрелищности и пластичности интерактивно перформанса «Computer-Video-Paint-Dance-ART». Как объяснили организаторы этого мероприятия, если «киноиндустрия нацелена на «пассивного» зрителя, внутренняя активность которого просыпается в момент катарсиса – сопереживания и очищения, то в медиа-культуре мы имеем дело с «активным» потребителем. Это новое поколение оппонентов искусства занимает активную позицию в восприятии творчества, где главную роль играют участие и интерактивность в сценарной логике произведения». Танец-пантомима на сцене был буквально вписан в компьютерную программу Photoshop, в которой на своем персональном компьютере прямо в зрительном зале работал художник, а зрители на экране в реальном времени наблюдали уникальное совмещение цветовых линий и движений танцоров. Вы хотите стать соавтором? Пожалуйста! Создавайте вместе с нами свое восприятие и видение происходящего. А потом на зрителей обрушилась видеопрограмма из медиа-коллекции Национального музея современного искусства Центра Жоржа Помпиду – видеоэксперименты режиссеров Жана-Люка Годара, Криса Маркера и Питера Гринуэя. И было странно и непривычно до категоричности отвержения наблюдать, как эти мэтры, по сути дела создатели современного кинематографа, трепетно и бережно исследуют такой им знакомый, и в то же время таящий еще столько загадок и парадоксов язык кино, его новые ракурсы и возможности, его пластику и связанные с нею еще неизведанные эмоцианально-информативные пласты…»
|
20.06.2001
Опубликован список номинантов и членов жюри московского Медиа Форума
|
|
|
«…Заявленная организаторами цель форума — не просто познакомить публику с самим фактом существования медиа-культуры, как то было в прошлом году, но "проверить жизнеспособность экспериментального искусства в среде, где не делаются скидки на возраст и радикальность идеологии, эстетики и технологии"…»
|
19.07.2000
ММКФ: на ноги со временем
Станислав Зельвенский
|
|
|
«…Сегодня в Москве открывается XXII Московский Международный Кинофестиваль. Есть слабая надежда, что благодаря новому менеджменту он перестанет быть тусовкой для ветеранов с ультрареакционными взглядами на кинопроцесс и станет чем-то более динамичным. Там даже появился Медиа Форум…»
|
29.10.2000
Перегоним Канны!
Татьяна Балаховская
|
|
|
«…Первый ежегодный, первый с новым президентом— и страны, и фестиваля, первый поднявшийся, по утверждению его организаторов, на более высокий, "более международный" уровень и первый, где новые технологии применялись не только в традиционных киножанрах, но и были представлены в виде отдельной программы: компания "Интерфест, Российская академия Интернета и Центр культуры и искусства "МедиаАртЛаб" провели в рамках кинофестиваля Медиа Форум — ретроспективный показ шедевров видеоарта, программу экспериментального видео- и киноарта последних лет и конкурс сетевых ресурсов "Кино в Сети"…»
|
А также:
|
|
... и многие другие!
|
|
|
|
|