ПобедителиI место Илья Пермяков Впериваясь (2007, Россия) – 4`17`` Кандидат философских наук, художник, поэт, видео режиссер родился в Волгограде, но сейчас живет в Москве, с 2004 года курирует Международный фестиваль аудиовизуальных искусств «Видеология» в Волгограде. В 2005 году в составе группы «Videologia» организовал видео инсталляцию «Реставрация», проецируя хроники Великой отечественной войны на фасад музея-панорамы «Сталинградской битвы» и сопровождая показ живым музыкальным аккомпанементом струнного квартета. Пребывание в сети, пользование ею и присвоение ее образов - это константа искусства, а не только инновация эпохи цифровых медиа технологий. Работа «ВПЕРИВАЯСЬ» сплавляет различные формы сетевой зависимости человека: от систем внешней и внутренней телесности до волокон языка, сплетенных в стихотворение; от ритуалов, создающих иерархию и распределяющих роли, до интегративных аудио-визуальных образов. Фильм добавляет к этому набору специально изобретенный сетевой монтаж. По четко выверенному хронометражу каждый движущийся в работе образ нащупывает предшествующий кадр, сопрягается с ним, сводит его на нет, но, не успев освободиться от зависимости, тут же ввязывается в новый образный узел и постепенно поглощается им. II место
Галина Мызникова, Сергей Проворов / ProvmyzaСкользкая гора, Россия, 2006 - 6'00''
С 1993 года российские художники создали большое количество проектов, демонстрирующих широту их интересов и склонность к творческому эксперименту. Среди них более 20 экспериментальных фильмов и видеоинсталляций, принявших участие в многочисленных международных выставках и фестивалях, таких как Роттердамский кинофестиваль, фестивали в Оберхаузене, Клермон-Ферране, Гамбурге, Милане, Монреале и т.д. Многие видеоработы получили награды и стали частью коллекций. В 2005 году художники представили инновационный проект "Idiot Wind" на 51 Венецианском биеннале. Зрелище экстремального перформанса «Скользкая гора» напомнит любопытному зрителю и об ужасе пережитых снов, где приходилось карабкаться и скользить по крутому склону, и о наказании мифического Сизифа. Актуальное искусство как раз и есть та самая потенциально полезная работа, результаты которой бесполезны в рамках существующего общества, а сам труд - бесконечен. Но, как говорил Камю, одной борьбы за вершину достаточно, чтобы заполнить сердце человека надеждой. III место
В этом году не присуждалось. Специальное упоминание жюриАлександра Дементьева Чат (Бельгия, 2006) - 6` 59`` Художницу Александру Дементьеву больше всего интересует применение социальной психологии в мультимедийных интерактивных инсталляциях и их восприятие. В ее видеоработах совмещаются различные элементы, например, бихевиоризм и использование субъективной камеры в качестве повествователя. В своих проектах интерактивных инсталляций Александра стремится расширить возможности человеческого восприятия с помощью различных технических средств: компьютера, видеопроектора, звукозаписи, слайдов, фотографий и т.д. Ее произведения исследуют глубину опыта зрительского восприятия и взаимодействие каждого отдельного зрителя с самой инсталляцией и другими посетителями экспозиции. Выставленный объект или технические средства, с помощью которых он был создан, менее важны для художницы, чем сознание их пользователя. Таким образом, зритель становится центральным героем проекта или исполнителем главной роли перформанса. В «Чате» границы между реальностью и воображением теряют смысл своего существования. По своей природе цифровые технологии являются идеальной точкой проникновения в это промежуточное состояние. Героиню фильма все больше затягивает звуковая среда, оттесняющая образы повседневности и в конце концов полностью замещающая их собой. Альдо Джаннотти Путешествие-перемотка (2005, Италия/Австрия) - 10`00 Альдо Джаннотти - видео-художник, живет и работает в Вене. Он учился в Академии художеств Каррары (Италия), Умблдоне (Великобритания) и Мюнхене (Германия) и работает с различными техниками: инсталляция, видео, фотография. Основные выставки проходили в «artlab» «Galerie Hilder» (Вена), венских «Кунстлерхаусе», «Кунстхалле», собрание «Эссл», на «Ortstermine 2006», (Мюнхен), в «Кунстхалле Николай» (Копенгаген). Главный герой работы Альдо Джаннотти – странный космонавт. С одной стороны, он представляет собой футуристический символ технического прогресса и вечного стремления человечества к освоению неосвоенного и познанию непознанного. С другой стороны, космонавт одет в старомодный скафандр времен первых космических полетов а-ля спутник 1957 года. Похоже, что он надолго застрял в космосе и только теперь смог вернуться на Землю, чтобы изучить современных людей. Он наблюдает за городскими пижонами и сумасшедшим темпом жизни мегаполиса, бродит по грязным промышленным районам, наконец, отдыхает на лоне природы. В своем путешествии он кажется совершенно одиноким и оторванным от какого бы то ни было общения, словно движется в ином временном измерении. Эта деформация времени и пространства подчеркнута электронной музыкой, как будто состоящей из наложенных друг на друга искаженных фрагментов и обрывков.
Группа "Монохром" Пенящийся край бездны (2007, Австрия) – 4`00`` «Монохром» - группа художников и философов, живущих в Вене, мешающих протоэстетику фринджа, наглость поп-культуры, субкультурную науку, смыслы, вырванные из контекста и элементы политического активизма. Цели группы реализуются во всем, но прежде всего, в культурно-археологических раскопках в местах дислокации и в карманах индустрии развлечений. Монохром существует в этой и практически всех остальных формах с 1993 года. Их короткометражный фильм «Пенящийся край бездны» рассказывает о мертвых и живых медиа. Призёры прошлого года
|